Ресурс  посвященный   г.Талдом   создал  Александр Титов (г.Талдом) | MonahAlex.   По вопросам размещения рекламы  >>> E-mail:  monahalex1@yandex.ru     >>сделать стартовой    >>добавить в избранное
my logo 1. new gerb1.>>  Новый герб г.Талдом. С выходящем журавлем, двумя сообращенными сапожными молотами. В центре... 2. new gerb2.>> Новый герб г.Талдом. С приклепленным гербовым щитом Московской области в левом верхнем углу. 3. old gerb
♣  История  ♣    Главная       Анекдоты       Для мобилы       Web-дизайн       Гостевая книга       Почта  ♣  Новости  ♣

>>Немного истории

>>Статистика

>>Геральдика

>>Пришвин о Талдоме

>>Салтыков-Щедрин

>>С.Клычков

>>Журавлиная родина

>>Талдом сегодня

>> На следующую страницу

Найти: на:

>>Талдом: фото из космоса!

>>Талдом: фазы луны

>>Городская пресса:"Заря"

>>Талдомские новости

>>Хроника проишествий

>>Объявления

>>Форум

>>Анкета



Более 1 млн. москвичей ищет информацию о товарах и услугах у нас!

ТАЛДОМ

Первое упоминание о Талдоме имеется в Кашинской переписной книге 1677 г. О нем сказано: "...деревня Талдом дворов 7, душ мужского пола 38". Во второй половине XIX в. Талдом становится • крупным торговым селом, в котором, получили развитие скорняжные и кожевенные промыслы. В конце прошлого века Талдом стал известен своим обувным производством. С 1680 г. село, перевалочный пункт на Каширском тракте. В 1918 г. село было преобразовано в город. Сейчас в Талдоме есть обувные фабрики, завод металлоизделий, швейно-меховая фабрика и другие предприятия. Талдом расположен на склоне большого холма, рассеченного балкой. Для планировки города характерна прямоугольная система улиц. Преобладают одноэтажные деревянные дома. В городе есть интересный краеведческий музей (создан в 1918 г.). В нем представлены материалы по археологии края, природе, истории, рас- сказывается о фарфоровом и стекольном заводах. Есть экспозиции, посвященные М. Е. Салтыкову-Щедрину и М. М. Пришвину, бывавшему неоднократно в районе Талдома в 1922-1925 гг. Расположен на Верхневолжской низменности, в 110 км к северу от Москвы.

" В.Иванов, В.Барсуков, Г.Федюкин;
"Подмосковные места",
издательство "Мысль",
Москва, 1967г.

СТАТИСТИКА

Талдом Московская обл. индекс:141900
код ОКАТО:46254504 тел код:(49620) основан:1677г.
широта:56°44' долгота:37°32' ******
численность населения
??? ??? ???
Таблица будет продолжена

М. ПРИШВИН  
"история цивилизации села Талдом"

  По Савеловской железной дороге от ст. Талдом до Кимр на Волге (18 верст) лежит глухое болото Ворогошь, в старые времена приют беглецов от церкви, государства и общества; на берегу этого болота теперь живут ремесленники, разного рода сапожники, башмачники, скорняки, портные, всего в краю насчитывают двенадцать, или тринадцать ремесл, но в подавляющем числе талдомские -- башмачники и кимрские -- сапожники. Не надо себе представлять, что ремесленники распределены только в этих крупных центрах, их гораздо больше в деревнях, и так, что если портные, то вся деревня -- портные, и даже две-три под ряд, скорняки, так опять все на-чисто скорняки, а башмачники, даже по своим специальностям, несколько деревень под ряд занимаются детской обувью, дальше, тяжелой обувью, еще дальше легкой, красивой; есть деревня, где живут одни пастухи, которые ранней весной являются в близлежащий центр со своими рожками, трубят там на базаре, играют и нанимаются на лето. Чрезвычайно интересный край для исследователя, благодарный в высшей степени, потому что мало-мальски вдумчивому человеку легко можно ввести всевозможные улучшения в рутинные приемы всех этих ремесел. Что это, скудость болотистой почвы оторвала население от исключительного занятия земледелием, или, может быть, промышленная инициатива явилась наследством относительного чувства свободы, которую обрели себе Ворогошские беглецы, изгои церкви, государства и общества? Я ничего не могу ответить на этот вопрос, потому что нет никаких источников для изучения края, и скудные сведения, с большим трудом добытые, взяты мной из неизданных записок бывшего священника, о. Михаила Крестникова (в революцию он снял с себя сан и отдался истинному своему призванию, кооперации). Талдом -- записано у М. Крестникова -- вернее всего слово татарское и значит стоянка, а может быть и финское -- желтая земля. Есть и простодушная легенда о русском происхождении слова: было местечко Великий Двор, куда с'езжались для отбывания общественных работ крестьяне, приписанные к монастырям; однажды, этот двор сгорел, и когда выстроили новый, архиерей сказал: "вот и стал дом", с этого будто бы и начался Талдом. В XVIII веке тут проходила дорога от низовий Волги на Петербург, талдомцы ездили по ней в Саратов, там ознакомились с кожевенными товарами и начали свое местное производство обуви. На первых порах обувь эта была "кирпичи", так назывались мужские башмаки, потому что в них между стелькой и подошвой прокладывался слой глины. О тяжести такой обуви можно судить по преданию о силаче Ефреме Соколове, который снес в Москву в один день (сто верст) сто пар кирпичей, весивших девять пудов. Переворот в производстве этой первобытной обуви произвело знакомство с товаром "выросток", после чего началось производство культурного Осташевского типа обуви (осташей). С половины XIX века начинается плисовая и бархатная обувь на меху, ныне совершенно исчезнувшая ("и очень жаль, -- написано у о. Михаила, -- в холодное время было так хорошо засунуть ногу, голую, без чулка, прямо в мех"). С половины девятнадцатого века поездки молодежи в Москву повели, наконец, к знакомству с юхотными товарами, появились специалисты, отличающие козла от барана, и началось современное производство, в некоторых отношениях превосходящее Европейское и Американское. В записках имеется маленькая хронологическая таблица главных событий в истории торгового села Талдом, вот она: Год 1901. Постройка железной дороги Москва -- Савелово. 1906. Начало мостовой в селе Талдом. 1907. Первый фонарь на улице села Талдом. 1912. Почта переезжает в собственное здание. 1920. Село Талдом переименовывается в город Ленинск условно, если докажет свою экономическую и финансовую жизнеспособность. 1923. Электрификация города Ленинска. Этой таблицей этапов цивилизации села Талдом заканчиваются записки бывшего священника о. Михаила и в распоряжении исследователя остается только устное предание и своя личная догадка. Так, я догадываюсь, напр., что имя Ленинск, сменившее корявое Талдом (уроженец этого края Салтыков-Щедрин не из него ли создал свой Глупов?), дорого стоило местным гражданам, претерпевшим из-за городского устройства очень большое обложение, иначе как же об'яснить, что товары в Ленинске стоят много дороже, чем в Москве и Кимрах, сохранивших свое прежнее наименование. Местные идеалисты говорили мне, что более легкое обложение в Кимрах об'ясняется более интеллигентным составом Кимрского Исполкома, но это, по-моему, старая погудка о роли интеллигенции, а собака зарыта не тут. И правда, на вопрос мой о благодетельной роли кимрской интеллигенции один из представителей Ленинской власти ответил: "ничего подобного"...

"От земли и городов"
М.Пришвин.

ТАЛДОМ   СЕГОДНЯ

Современный Талдом, по большому счету мало чем изменился со времен проживания в нем Пришвина и Клычкова. Те же деревянные постройки, только уже не в 7 дворов, с 38 душами мужского населения. Дворов прибавилось, только стали они старше лет на 50, и те систематически уничтожаются пожарами. Если оставить деревянные постройки и частные котеджи ярко выделяющиеся среди убогих хибар, то в Талдоме есть три массово заселенных микрорайона, это - "Юбилейный", "ПМК-21", "Совхоз Талдом". Застроены премущественно пятиэтажками и большинство жителей проживают именно в них.
   Как бы ностальгируя по прежнему названию города, на центральной площади возвышается памятник В.И. Ленину. Торговые ряды,(построенные как мне кажется еще при царе Горохе) здание администрации, супермаркеты "Магнит" и "Пятерочка", салон сотовой связи "Евросеть" также занимают центральное место города.
   Из нововведений в м-не "Юбилейный" стоит отметить открытие супермаркета "Копейка". Ведется строительство спорткомплекса, расположивщегося прямо на территории итак небольшого и единственного на весь город стадиона "Урожай", заняв практически всю его площадь. Тем самым, была уничтожена вся спортивная инфраструктура стадиона. Городошный корт, баскетбольная и две волейбольные площадки ушли в небытие. Что будет после сдачи спорткомплекса в эксплуатацию покажет время.
   Из предприятий города, которые выпускают в свет свою продукцию стоит отметить Талдомскую обувную фабрику, выпускающую как мне кажется неплохую обувь. Швейное предприятие "Юность" и завод металоконструкций "Металист", разделивщийся на несколько мелких "АО". В поселке Вербилки пока еще держится на плаву знаменитый на всю страну, а также за ее пределами фарфоровый завод "Фарфор Вербилок". Эмблема завода - голова лося. Так что, если вы обнаружите с наружной стороны дна своей любимой кружки или чашки голову лося, знайте, это "Фарфор Вербилок".
<<Информация будет дополнятся>>

[админ сайта:]

ГЕРАЛЬДИКА ТАЛДОМА

[от админа сайта:
В геральдике левая сторона считается правой и наоборот соответственно ]

3.>> Старый герб Талдома утвержден городским Советом народных депутатов 28 июня 1990 года.
В зеленом поле изображена серебряная цапля, стоящая одной ногой в червленом сапожке и держащая в клюве золотой колос. Позже этот герб "достался" почти без изменений Тадомскому району.

Автор герба А.Епифанов.

1.>>Для "городского поселения Талдом" был составлен новый герб.
Герб "городского поселения Талдом" утвержден решением Совета депутатов городского поселения Талдом от 4 июля 2006 года (№19).
Описание герба: "В червлёном (красном) поле с зелёной оконечностью, обремененной серебряным выходящим журавлем с черными маховыми перьями на распростертых крыльях и с золотым глазами и клювом, золотой пламенеющий меч сопровождённый по сторонам двумя сообращёнными сапожными молотами того же металла: справа - для женской обуви, слева – для мужской". Герб городского поселения Талдом, в соответствии с Законом Московской области от 15 июля 2005 г. № 183/2005-ОЗ «О гербе Московской области», может воспроизводиться в двух равно допустимых версиях: - без вольной части;
2.>>- с левой вольной частью - четырехугольником, примыкающим к левому и верхнему краю щита с воспроизведённым в нем гербовым щитом Московской области. Герб городского поселения Талдом может воспроизводиться со статусной короной установленного образца. Версия герба со статусной территориальной короной применяется после утверждения Геральдическим Советом при Президенте Российской Федерации соответствующего порядка включения в гербы муниципальных образований изображения статусных территориальных корон. Обоснование символики герба городского поселения Талдом Герб Городского поселения Талдом языком символов и аллегорий отражает природные и экономические особенности города. Талдом называют городом башмачников, поскольку с середины XIX столетия под влиянием соседнего села Кимры здесь широкое распространение получило производство обуви. Два золотых сапожных молотка символизируют искусство талдомских мастеров, славившихся производством не только мужской, но и женской обуви. Золотой пламенеющий меч – атрибут Архангела Михаила указывает на покровителя города, которому посвящён старейший городской храм. Пламенейщий меч – традиционный символ духовного очищения, знания, света. Красный цвет символизирует труд, жизнеутверждающую силу, мужество, праздник, красоту. Золото в геральдике означает богатство, стабильность, уважение, великодушие. Изображение журавля в гербе городского поселения перекликается с гербом Талдомского района, подчёркивая общность истории, культуры, интересов жителей района и городского поселения, а также указывает на расположенный в окрестностях города заказник «Журавлиная родина». Это уникальное место европейской части России, где на весенне-осенних перелетах останавливаются для отдыха тысячи серых журавлей. Зелёный цвет – символ здоровья, природы, жизненного роста. Серебро – символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания. Чёрный цвет – символ мудрости, скромности, вечности бытия.

Авторская группа:
идея герба: Константин Мочёнов (Химки),
Юрий Мочёнов (Химки),
художник: Игорь Янушкевич (Николаев).
компьютерный дизайн: Оксана Афанасьева (Москва)
обоснование символики: Кирилл Переходенко (Конаково)". Использованы материалы сайта "Союза геральдистов России",
рисунок: Ю.Калинкин (г.Долгопрудный)


СЕРГЕЙ КЛЫЧКОВ

Идет сбор информации!


М.Е. САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН

Литературный псевдоним - Щедрин (1826-1889) - прозаик, публицист, критик. Великий русский сатирик Салтыков-Щедрин родился и вырос в богатой помещичьей семье, но в доме была атмосфера скупости, взаимной вражды, лицемерия и бесчеловечности. Учился Салтыков сначала в Московском дворянском институте и как отличный ученик был направлен в Петербург, в Царскосельский лицей. В 1844 году Салтыков окончил лицей и поступил на службу в военное министерство. В своих первых произведениях писатель выступил против социального неравенства. Герою его повести "Запутанное дело" (1848) общественный строй России представлялся в виде огромной пирамиды из людей, в основании которой находятся бедняки, затравленные непосильными тяготами жизни. Николай I нашел в повести "стремление к распространению революционных идей", поэтому в 1848 году молодой писатель был сослан в Вятку, где провел 8 лет. Только после смерти царя, в 1855 году, писатель смог возвратиться в Петербург. В 1857 году вышла новая книга писателя - "Губернские очерки". Произведение было направлено против помещичьего гнета и чиновничьего произвола. В 60-е годы великий сатирик решительно выступил против самодержавия в своей замечательной книге "История одного города" (1869-1870), в которой стремился разрушить веру народа в "доброго царя". В этом произведении Щедрин нарисовал ужасающую картину народного бесправия, горя и нищеты (см. "История одного города"). С 1868 по 1884 года все свои произведения он печатает только на страницах "Отечественных записок". Читатели журнала знакомятся с циклами сатирических рассказов и очерков Салтыкова: "Помпадуры и помпадурши" (1863-1874), "Письма о провинции" (1868), "Признаки времени" (1868), "Господа ташкентцы" (1869-1872), "Благонамеренные речи" (1872-1876), "В среде умеренности и аккуратности" (1874-1877), "Убежище Монрепо" (1878-1879), "Письма к тетеньке" (1881-1882), романами "Господа Головлевы" (1875-1880) и "Современная идиллия" (1877- 1883). Салтыков создает своего рода сатирическую энциклопедию русской жизни. Наибольшей популярностью пользуются сказки Салтыкова-Щедрина. Первые его сказки были напечатаны в 1869 году: "Дикий помещик", "Как один мужик двух генералов прокормил". Сказки - итог многолетних жизненных наблюдений писателя. В них он выступает как защитник народных интересов, выразитель народных идеалов, передовых идей своего времени (см. "Сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина"). Среди произведений великого сатирика особое место занимают его романы "Господа Головлевы" (1875-1880) и "Пошехонская старина" (1887-1889). В романе "Господа Головлевы" показаны три поколения семьи Головлевых. Люди этой семьи, непригодные к труду, душевно пустые, ненавидят и боятся друг друга. Идет непрестанная семейная война. Головлевских господ губит сам их склад жизни с сытым бездельем и паразитизмом. Здесь не жалеют ни больных, ни слабых, ни умирающих. (См. "Господа Головлевы"). В романе "Пошехонская старина" писатель нарисовал страшные картины крепостного быта, а в книге "Мелочи жизни" (1886) Щедрин показал трагедию жизни "маленьких", рядовых людей. Многие щедринские сатирические типы пережили и свою эпоху, и своего создателя. Они стали нарицательными, обозначая новые и одновременно имеющие свою давнюю родословную социальные явления русской и мировой жизни. На протяжении всей жизни Салтыков-Щедрин сохранил веру в свой народ, свою историю. "Я люблю Россию до боли сердечной и даже не могу помыслить себя где-либо, кроме России".


ТАЛДОМ-ЖУРАВЛИНАЯ РОДИНА

Идет сбор информации!


>> на вверх
© MonahAlex  2006г. | ICQ 334589469 | все права защищены
>> на следующую


Хостинг от uCoz